Полевой мышонок «Пи» никогда не видел настоящего леса. Он знал о нём только по рассказам других и ему очень хотелось самому узнать и ощутить всё, о чём ему рассказывали.
Отправился он как-то в путешествие в ту сторону, где по рассказам должен быть лес.
 
Ещё будучи в поле, в гуще душистой ржи ему встретился жук «Джи».
— Скажи Джи, ты был в лесу, как там? – заговорил с ним Пи.
— Я только что оттуда, там невидно солнца и довольно сыро, — ответил Джи.
 
Пи, привыкший к палящему на поле солнцу, насторожился но продолжил свой путь. Вскоре закончилось поле и он уже был в густой зелёной траве. Тут ему встретился ёж «Эс».
— Скажи Эс, ты был в лесу, что там и как, расскажи...?
— Мне там не особо то уютно, листва липнет к иголкам, лапы вязнут в грязи… сам увидишь.
 
Только в редкие осенние дни Пи знал, что такое листва и намоченная дождём полевая пыль, которая превращается в густую, вязкую грязь. Но в такие дни он привык сидеть в наполненной зерном норке, и небыло ему нужды мокнуть в поле. Пи удивился словам Эс и пошел дальше.
 
Листвы становилось больше и на пути Пи встретился заяц «Си», лихорадочно ищущий нору.
— Скажи Си, что там в лесу, ты там часто бываешь? – обратился к нему Пи.
— Там много деревьев и мне там не разогнаться, это опасно, если приходится убегать от лисы или волка.
 
Пи прекрасно знал, что значит опасность «большого нюхающего носна» от которого в поле всегда можно быстро скрыться в нору. Но слова зайца Си его не остановили и Пи продолжил свой путь.
 
Уже темнело и в густой шелестящей листве Пи заметил лапы дикого поросёнка «Ай», который жадно искал скрытые в траве плоды.
— Скажи Ай, чем там в лесу можно мне поживиться, ты ведь в наше поле ржи за зерном тоже заходишь.
— Кроме орешков и желудей, там есть дикие каштаны и семена шишек, нужно только принюхаться, — ответил Ай.
 
Обрадовавшись ожидающим его в лесу диким, экзотическим пряностям Пи с азартом и ещё большим шагом направился навстречу своей мечте. Неожиданно, откуда не возьмись перед Пи возник ворон «Эй».
 
Пи, наполненный впечатлениями рассказов всех встретившихся ему зверей, даже не собирался заговаривать с Эй. Ведь это был далёкий сородич орлиной семьи, которая не раз становилась причиной гибели многих полевых мышей. Гордо глянув на Пи и подпрыгнув, усаживаясь на холме, Эй спросил:
— Куда ты так спешишь, Пи? Я никогда не видел тебя на вашей поляне таким спешащим и озабоченным.
— В лес, Эй, мне так много о нем говорили, там столько много интересного… и вообще, у нас не поляна, а поле, — с гордостью заявил Пи.
 
Эй подпрыгнул, поправляя чёрные перья и улыбнувшись сказал Пи:
— Ты ведь знаешь, что я летаю вместе с твоими злейшими врагами орлами и коршунами. Небо у нас, птиц, одно на всех и сверху нам видно всё.
— Да, — сказал Пи – знаю, поэтому не спрашивою тебя о том, как там в лесу, ты ведь знаешь его только сверху.
 
Эй снисходительно рассмеялся и сказал Пи:
 
— Жаль, что тебя не интересует самое главное. Ведь ваше «поле ржи» всего лишь маленькая поляна посреди огромного леса. Тебе об этом не скажет ни жук, ни заяц, ни ёж и не поросёнок. Я давно смотрю как ты бежишь к краю вашей ржаной поляны и говоришь со зверями. И никто из них тебе не сказал о деревьях и кустах, с которых падает листва и жёлуди; о ветках, на которых отдыхают от полёта орлы и коршуны; о тенистых склонах с норами, где растят своё потомство лисы и волки.
Ах да, разве ты не заметил, что уже стемнело и ты пробираешься сквозь густую, мокрую листву? – добавил Эй. — Это всего лишь кроны лесных деревьев, которые затеняют тебе солнце;
это их листва, мешающая тебе бежать и удерживающая влагу на твоих лапах;
это лес, посреди которого утопает в душистой ржи, ваша залитая солнцем поляна. Очнись, Пи, ты в лесу!
 
Пи остановился и ему нечего было сказать ворону «Эй».
 
Вдруг Пи почувствовал, что к его спине что-то прилипло и его лапы отрываются от грязной листвы.
Пи увидел, как под ним проносятся ветки, листья, становится ослепительно светло и деут холодный ветер, он увидел пролетающего мимо «Джи», прыгающего в траве «Си», шуршащего в листве «Эс» и полосатую спину «Ай». Пи заметил, как под ним парят расправленные чёрные крылья «Эй», которых он никогда не видел.
 
«Это лес...», — подумал Пи.


(2010 ©V.Haupt «Разум бесконечности». Отрывки)

Да 5 4

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Бозов Алексей, Lika, Стрижак Андрей, shumilova, Vitaliy Haupt, Ryzhik, +еще 6
  • 15 Июля 2011, 17:16 #

    Вот так и многие из нас, тоже стремятся за иллюзорной прелестью, а попадают в лапы коршуна…

    +2
  • 15 Июля 2011, 19:24 #

    Поздравляю с дебютом в новом разделе...

    Не всегда непривычная среда является источником смертельной опасности. Но учитывать возможные риски и быть готовым к ним — не лишне.

    +3
  • 15 Июля 2011, 21:07 #

    И пришел к нему «Пи… Виталий, Вы сегодня шнапс пили или грибки маринованные? :D

    -2
  • 16 Июля 2011, 00:25 #

    После прочтения притчи
    кто-то подумает о принципе абстракции в немецком гражданском праве,
    кто-то возьмёт глобус и задумается о геополитике,
    кто-то вспомнит правила риск-менеджмента и улыбнётся,
    кому-то просто станет грусно и жалко мышонка,
    кто-то подумает о субъективности суждений и их наполненности смыслом ...

    +5
    • 16 Июля 2011, 06:49 #

      «о принципе абстракции в немецком гражданском праве» подумала бы в самую последнюю очередь :?

      +2
  • 16 Июля 2011, 12:44 #

    Я прежде подумал, почему мышонка звали Пи?

    +1
    • 16 Июля 2011, 14:36 #

      Наверное его имя на самом деле было таково, что его для литературного произведения было проще заменить на этот звук

      +1
    • 19 Июля 2011, 01:28 #

      Я вот тоже подумал… персонажей то всего 6 и зовут их всех по порядку появления: «Джи», «Пи», «Эс», «Си», «Ай», «Эй»…
      GPS CIA

      +4
  • 16 Июля 2011, 13:36 #

    Vitaliy, отличная притча, спасибо! На минуту очутилась в детстве, но дочитав до конца поняла насколько глубокий смысл заложен в данном рассказе.

    +2
  • 16 Июля 2011, 15:02 #

    Мышонок «Пи» хотел посмотреть лес снизу, а пришлось посмотреть сверху, а подставил его ворон «Эй» (фактически)- будьте бдительны :). Обратите внимание, что все произведение называется «Разум бесконечности». Ну а так вообще, как мне показалось, Виталий ведь он психолог, поэтому и сочинения его всегда с подтекстом философии и психологии.

    +2
    • 16 Июля 2011, 17:01 #

      snow, хорошая идея: «снизу» — «сверху»,
      «микро»-«макро», «экстро»-«интро», продолжайте…

      +1
      • 16 Июля 2011, 21:23 #

        продолжу: я нес смог бы жить в Германии- ностальгия, Виталий, вы наверно часто приезжаете?

        +1
        • 16 Июля 2011, 23:53 #

          Личные вопросы — в личные сообщения, см. там отвечено.

          … «бы» уже испытано делом или «теоретическое подозрение»?

          +1
  • 16 Июля 2011, 16:21 #

    Кто такой Пи?
    Знакомьтесь: Мышонок.

    :)
    или его музыкально-развлекательная версия.

    +1
  • 16 Июля 2011, 18:50 #

    :) А мне это показалось некой аллюзией на тему притчи о троих слепых мудрецах и слоне.

    +2
    • 16 Июля 2011, 18:52 #

      Тоже верно. Каждый видит мир по своему и судит «со своей колокольни».

      +2
      • 17 Июля 2011, 00:07 #

        Кто видит аллюзию, кто эфимизм, а кто реминисценцию или аналогию — но это формальная сторона обсуждения инструментария автора.
        Как на счёт сути…

        +1
        • 17 Июля 2011, 00:35 #

          Полагаю, что суть в принципиальной непознаваемости мира в виду того, что инструмент познания (разум) патологически антропоцентричен.

          +1
          • 17 Июля 2011, 15:03 #

            Но ведь этим инструментом мы помогаем друг другу и не только клиенту, но и «старающемуся» понять.
            — Незря Эй тратит своё время на беседу с Пи, что у него других забот нет?
            — Если бы ПИ не пошёл в лес, он бы никогда не узнал, что он живёт на «полянке», и никогда бы не увидел лес сверху.
            — Неужели зная о конечности и ограниченности своего разума нужно «опускать руки» и сидеть на «полянке» принимая её за огромное поле, как все предидущие поколения старых полевых крыс… ?

            +5
            • 17 Июля 2011, 15:37 #

              В этом контексте мне понравилось произведение Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

              Кстати о конечности и ограниченности разума я ничего не писал, я писал об его обусловленности. И насчет «опускать руки» это тоже не мой путь, ибо я жаждущий познания.

              +4
              • 17 Июля 2011, 15:50 #

                Тогда скажите, какие ошибки допустил Пи на своём пути и мог ли он «на своём уровне развития разума» избежать «познания леса сверху» познв его снизу?

                +1
                • 17 Июля 2011, 15:56 #

                  Ошибки? Может тут уместна пословица: «За деревьями леса не видно».

                  +1
                  • 17 Июля 2011, 16:05 #

                    Почему наш диалог никто не поддерживает и не высказывает свои мысли?
                    — «Волка бояться, в лес не ходить»? или «Что у трезвого на уме — то ...»?

                    +1
                    • 17 Июля 2011, 16:15 #

                      Ошибка одна — вышел за рамки системы и оказался поглощен большей системой. Хотя, узнал много нового… посмертно.
                      Очень грустная и пессимистичная, в чем-то, притча

                      +3
            • 17 Июля 2011, 15:49 #

              В этой же связи из детства вспомнилось:
              ↓ Читать полностью ↓
              Высоцкий В. «Охота на волков»

              Рвусь из сил, и из всех сухожилий,
              Но сегодня опять, как вчера,
              Обложили меня, обложили,
              Гонят весело на номера.
              Из-за ели хлопочут двустволки,
              Там охотники прячутся в тень.
              На снегу кувыркаются волки,
              Превратившись в живую мишень.

              Идет охота на волков, идет охота.
              На серых хищников — матерых и щенков.
              Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
              Кровь на снегу и пятна красные флажков.

              Не на равных играют с волками
              Егеря. Но не дрогнет рука!
              Оградив нам свободу флажками,
              Бьют уверенно, наверняка!
              Волк не может нарушить традиций.
              Видно, в детстве, слепые щенки,
              Мы, волчата, сосали волчицу
              И всосали: нельзя за флажки!

              Идет охота на волков, идет охота.
              На серых хищников — матерых и щенков.
              Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
              Кровь на снегу и пятна красные флажков.

              Наши ноги и челюсти быстры.
              Почему же, вожак, дай ответ,
              Мы затравленно рвемся на выстрел
              И не пробуем через запрет?
              Волк не должен, не может иначе!
              Вот кончается время мое:
              Тот, которому я предназначен,
              Улыбнулся и поднял ружье.

              Идет охота на волков, идет охота.
              На серых хищников — матерых и щенков.
              Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
              Кровь на снегу и пятна красные флажков

              Но а я из повиновения вышел,
              За флажки: жажда жизни сильней,
              Только сзади я с радостью слышал
              Изумленные крики людей.
              Рвусь из сил, из всех сухожилий,
              Но сегодня не так, как вчера.
              Обложили меня, обложили,
              Но остались ни с чем егеря!

              Идет охота на волков, идет охота.
              На серых хищников — матерых и щенков.
              Кричат загонщики, и лают псы до рвоты,
              Кровь на снегу и пятна красные флажков.

              +1
  • 17 Июля 2011, 16:24 #

    Ответ Лике:
    Ошибок много. «Выход за рамки» — лишь начало «познания» и расширения разума. Общение с далёким родственником «злейших врагов» Эй вряд ли бы имело место «во ржи»...
    а заяц, а жук, а ёж...?

    +1
    • 17 Июля 2011, 16:29 #

      Не прислушался ни к одному совету об опасности?
      Не учел своих сил: что с этими опасностями не справится?

      Виталий… я в верном направлении? :)

      А вообще, мне Ваша притча очень напомнила немалое количество фильмов для провинции снятых в последнее время. О том, как бедные глупые провинциалы приезжают покорять Москву. Обычно у них ничего хорошего из этого не выходит. 

      +2
      • 17 Июля 2011, 16:35 #

        Можно конкретизировать, пофантазировать, использовать абстрактную аналогию и «наделить каждый объект действия» параллельным значением, например листья, сырость, дерево — что это всё, о чём слышит ПИ?

        +1
  • 17 Июля 2011, 16:42 #

    Вопрос в том, закономерен ли итог и бывают ли исключения из правила. Заяц, жук, еж это все коллеги «Пи». Пообщался с коварным «Эй» и все. В жизни это все тоже так. Но другим путем в данной ситуации «Пи» мог бы только освоить опыт коллег по изучению леса, однако он еще и поднялся до Эй и его родственников (частично).

    +1
    • 17 Июля 2011, 16:52 #

      Об итоге судить не стоит, ведь не сказано съели ПИ или он остался жить, увидев «правду», о которой ни одна мышь полевая не знает...

      Видите, процесс анализа требут ограничения данными фактами, но при этом большого напряжения абстракного мышления. А факты у нас в словах, в диалогах, в персонажах, в «декорациях»…

      О коллегах — ПРАВИЛЬНО, это НЕ хищники, поедающие мышей…

      +2
  • 17 Июля 2011, 17:08 #

    Тогда с другого края и тут же возможная разгадка задачки по юриспруденции: понять суть леса объективно можно только изучив его со всех сторон, Пи изначально хотел изучить лес снизу выслушав рассказы коллег и даже не хотел слушать Эй. Эй лес знал сверху, но не знал его снизу. В окончании Пи узнал лес и сверху и снизу объективно: «Это лес».

    +2
    • 17 Июля 2011, 17:29 #

      Притча — не загадка, а «материал» для мысли, рад, что Вы им пользуетесь.

      … а как же с «правом на информационное самоопределение», с «правом свободы передвижения» и наконец о роли средств массовой информации…

      +2
  • 19 Июля 2011, 01:20 #

    Небо у нас, птиц, одно на всехо чём это «Эй»?
    Помнится мне, согласно каким то конвенциям космическое пространство не подлежит национальным делениям, существуют лишь межгосударственные контакты о рассчётах для спутниковых траэкторий и координации.... 
    н-н-н- да...

    +4
    • 19 Июля 2011, 10:05 #

      Все верно, так и написано «одно на всех», т.е. значит общее и без границ.

      +1
      • 19 Июля 2011, 12:25 #

        Джи: там невидно солнца
        о.к., о чём же тогда Джи, это где же в нашей жизни «невидно солнца»? Если мы на правильном пути и если Эй говорит о «космосе», то в каждом высказывании за словами персонажей есть что-то, что составит общую картину. Напр. почему к ежу вечно что-то «липнит» сверху листья, снизу грязь… А???

        В этой связи не лишне будет процитировать Вини Пуха перед деревом:
        "… это ж-ж-ж-ж неспрста..."

        +2
        • 21 Июля 2011, 01:02 #

          Дедукция о еже: Кто такой ёж?

          — Что такое «Грязь»:
          Грязь — это либо пыль, либо земля, разбавленные водой т.е.«плодородная ценность разбавленная водой»…

          см. в притче подсказку:
          "… намоченная дождём полевая пыль..."
          — Что такое «Листья»:
          Листья падают и липнут только осенью, а осенью они сухие т.е. «мёртвые»… это мёртвая материя природы.

          К кому липнет снизу «разбавленная водой плодородная ценность», а с верху — «мёртвая материя»?

          У кого вечно «грязные лапы» и «колючки» с мёртвой материей?
          И почему ежу в лесу "неуютно" ???

          +1
          • 21 Июля 2011, 01:17 #

            Дедукция о жуке: Кто такой жук «Джи»?

            — Что такое солнце?
            В почти всех народах, сказках, культурах — великий «бог» плодородия, тепла, роста и т.д.
            — Что такое лес?
            Эко-среда, сообщество, союз, объеденённый общей экосистемой = урегулированнвя система.
            — Кто такой «жук»?
            В зоологии — насекомое, способное летать, т.е. как жить и размножаться в «норах и щелях», так и видеть землю сверху= в полёте.

            Забавно: его высота не велика и его враги — птицы, тот же род, что и враг для мышей.

            Неслучайно мышонок встречает «Джи» в первую очередь!

            Тому, кто видит «землю» и изнутри, и сверху, летая и в лесу и по полям — «нехватает» солнца в лесу и потому:«сыро»
            Кто в жизни людей на земле обладает «параллельными» качествами?

            О жуке в мифологии и философии см. здесь.

            +1
            • 21 Июля 2011, 02:30 #

              Испокон веков жук-скарабей был олицетворением и символом Хепри (или Хепера), одного из древнейших египетских богов, связанных с сокровенными таинствами Солнца. Если бог Ра символизирует дневное Солнце, а Атум — ночное, сокровенное, то Хепри — божество с головой скарабея — олицетворяет утреннее, восходящее Солнце.

              Теперь понятно почему жук первый на пути ПИ: в  путь отправляются на рассвете!

              +1
  • 19 Июля 2011, 15:07 #

    Монстр — Вы наше Чудо

    +4
    • 21 Июля 2011, 01:35 #

      Жаль, что никто не хочет вникнуть в смысл «сказки» и проанализировать, а только «вспоминают» и постят чужие басни и пословицы по аналогии… Публика не готова к анализу и видит в разделе «Философия права» только забавную сказку про зверей ???

      +1
  • 21 Июля 2011, 02:16 #

    Ах да, если кто читал о древних египтянах и/или изучал их «послания» в «Temple of Man» или даже был там — то вспоминается, что "птица" на всех статуях, фрезках, письменах — это символ бессмертной души...

    И ещё о птичках:
    Ибис (похож на ворона если чёрный)
    Священная птица ибис символизировала Тота – бога науки и магии, изобретателя астрономии, медицины и геометрии, автора «Книги мертвых». Тот также служил небесным летописцем и покровителем Луны (календарь составлялся на основе лунных фаз). Изображался в виде ибиса или человека с головой ибиса, увенчанной лунным диском. Примерно соответствует греческому Гермесу.

    Крылатый солнечный диск (с чёрным, вороньим опереньем)
    Согласно мифу именно такую форму принял бог Гор во время битвы со злым богом Сетом.
    Вся композиция символизирует защиту и мировое равновесие. Этот знак часто изображался над входом в гробницу фараона; в этом случае диск в центре символизировал Гора, крылья – оберегающую его Изиду, а змеи – Нижний и Верхний Египет.

    +1
  • 04 Августа 2011, 01:09 #

    Что касается «Лунного Зайца» и его значения в мифологии, зайца, изготавливающего фарма-продукт, лекарство… Дедуктивно приходит на ум «гонение за знания» т.е. символизм «охоты на ведьм» которые так же жили и творили по знаниям лунного календаря и которым в определённые периоды истории приходилось «быть съеденным, сожжённым на огне» именно за своё знахарство.

    Поразительно как много можно заложить в один персонаж «Лунный Заяц» !
    Остаётся понять его значение в нашей сказке.

    +1
    • 27 Февраля 2012, 16:43 #

      Мне часто говорят фотографы: Влад! У тебя прекрасные фотографии и каждая твоя выставка — действительно интересна. Мне часто говорят журналисты: Влад! Ты так красиво пишешь о местах, где бываешь. Путешественники умней — они спрашивают куда я поеду дальше. Но люди спрашивают другое — или как ты общаешься с этими..., или где ты бы хотел жить.

      А я не путешественник, не фотограф и не журналист. Я — проезжанец. Я давно уехал с яркой, озаренной светом поляны, но пока не увидел леса, в котором мне интересно. А так как нора осталась на поляне, в нее и приходится возвращаться:(

      А я с дальней дорогой, знаком по-другому,
      Как уеду так тянет, к далекому дому,
      Но едва подойду я, к родному порогу,
      Ничего не поделаешь, Ничего не поделаешь,
      Ничего не поделаешь — ТЯНЕТ В ДОРОГУ!

      +1
      • 27 Февраля 2012, 16:59 #

        В дорогу идут действительно утром, но если вся жизнь «дорога» и утро было лишь однажды — то путь бесконечен и свет солнца вам навсегда обеспечен.
        Не зря и в русском народе до сих пор говорят: «Знания — свет». Этому выражению многие тысячи лет, не пренебрегайте и не приписывайте кому-то, кто изобрёл лампочку или издал учебник…

        +1
      • 01 Июля 2012, 01:13 #

        Это Вы к чему? 01.07.12 ключ передан, встречайте? Четыре всадника на старте? Лето будет жарким, а осень кровавой? А они поймут...
        Что ж «валяйте», посмотрим

        0
    • 05 Ноября 2012, 17:11 #

      Судя по тексту и комментариям автора. Дорога — путь к знаниям. Свет само знание(учение — свет). Светлая поляна, с которой отправился Пи первоначальное знание, незначительное в общем объеме. Ворон- птица Ибис, остальные животные — также прообразы мифологических существ Др.Египта. Пи идет по лесу и получает новые знания от животных и в конечном счете взлетает вверх- видит поляну и всех животных и деревья, знакомится с тем, как все выглядит на самом деле, лес бесконечен, т.е. знания бесконечны. Пи также символизирует бесконечность и связан символично с геометрическими фигурами. Всадники- всадники из Библии, один из них «Голод» (надо купить соль, спички, крупы, мыло, чай, макароны). «Серые» все разбегутся, надежды на них никакой, а казаков в нашем городе по-моемому только 300 человек.
      P.S.Сильный рассказ.Автор куда-то пропал. «Ищут пожарные, ищет милиция»(ц).

      +2
      • 06 Ноября 2012, 02:46 #

        Автор не пропал, автор перешел в читатели из-за«гугольщины нестерпной» и «разгула невежества глобализящего мерзко»
          ;)Пи также символизирует бесконечность ценная мысль, воистину… по Фибоначи и Сенеке
        знания от животных однако же, как на счёт тех, с кем встречается ПИ-«бесконечность»? или Вы дарвинист-материалист… откуда знания то, у зверюшек, и о чём...?
        надо купить соль, спички, крупы, мыло, чай, макароныценю Ваш юмор, «снег», :-) но всадники к притче не относятся, так же как и казаки...

        Эх, был раньше сказ, да рассказ,
        Быль да язык,
        А нынче всё кнопки...
        Тык да тык...

        0

    Да 5 4

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Притча о полевом мышонке «Пи»» 1 звезд из 5 на основе 4 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Похожие публикации