
Собралась научная элита леса на совет: что делать с пожаром, в пожаре и от пожара. За круглым пеньком столетнего дуба уселись все, кто имел в научном мире леса степень или положение, звание или кличку.
В президиуме был, как всегда, Филин, профессор пернато-логии. Он первый выдвинул свою давнюю теорию о предсказуемости ветропоточных тенденций. Но знание о значении ветра при пожаре и его направлении не поможет потушить сам пожар. С уважением все дослушали доклад и ждали конкретных предложений других участников.
Доктор Заяц, специалист по прыго-матике, прочитал доклад о методах прыжка через огонь и даже продемонстрировал технику ухо-поджима в полете. Но бобры и хорьки не могли прыгать и им доклад не понравился. Они сочли его слишком теоретизированным и малопрактичным, так как уши у них короткие, а хвосты длинные.
Академик Змей, непревзойденный в области ползо-графии и нора-скопии говорил извилистыми фразами и двуязычно об анализе подкопо-фобии у зверей. Его предложение о туннеле через линию пожара вызвало особое непонимание у слона и других сородичей копытных.
И вдруг выглянул из лесного пруда мудрейший Сом. Все знали о нем и его пророчествах, но его никто никогда не видел.
Он с трудом держался на поверхности воды, пытаясь открыть рот и помочь своей мудростью именитой элите за круглым пеньком.
Но Филин не дал Сому слова, обосновав свой запрет тем, что Сом – рыба, а не лесное животное. Поэтому вмешиваться в экстренное заседание по делам леса, даже с учетом всей глубины его рыбьей мудрости, Сому негоже. Лес – это не пруд!
Дятел и воробей тут же поддержали, добавив: «Вот когда у тебя, Сом, в пруду будет пожар – мы вам, рыбам, тоже не помощь».
Подошел к Сому слон и сказал ему: «Я не могу ни летать, как Филин, ни прыгать, как Заяц, ни рыть туннели как Змей. Что же мне делать и что делать остальным копытным, Сом?»
«Вот ты и спасешь лес» — заявил ему Сом.
Вся элита за пеньком рассмеялась, и шумно приговаривала: «Нет такой науки у слонов, которая бы помогала от пожара: ни слоно-логии, ни хобото-матики, ни ухо-хлопии, ни топто-фонии».
Но Сом продолжил: «Науки ваши хороши, и все вы знатоки, но за вашим пеньком обсуждается пожар, а не огонь; методы спасения, а не суть огня; да и гремиум ваш дубово-пеньковый по званиям и титулам элитный, а не по мудрости и опыту. А пожар – это всего лишь огонь, и потушить его можно, зная, чего он, огонь, боится, и как ему это доставить. Так вот: боится огонь воды, а доставить ее может слон.»
После того, как пожар был потушен, Слону было присвоено звание профессора хоботологии, а Сом стал постоянным членом совета лесных мудрецов и единственной рыбой за столетним дубовым пеньком все той же лесной элиты.
_______________________________________________________________
(V.Haupt. «Разум бесконечности». Отрывки.)