Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта
Решил как то богатый купец построить себе новый дом, и нанял он работников и строителей, и был он к ним внимателен и щедр, и строили они быстро. Когда дом был построен и все строители и работники получили свой заработок, обратился купец к ним с просьбой.

«Строили вы мой дом прочно и быстро, и работу вашу я оплатил сполна, но нужно мне ещё точно знать, сколько материала вы затратили на строительство. Ведь я купец и привык считать всё точно и подробно. Подсчитайте мне, сколько камня, дерева, глины и воды ушло на строительство и я щедро награжу вас за точный рассчёт».

Работники обрадывались ещё одной возможности заработать и принялись за подсчёты, но только один каменьщикк возразил купцу и отказался выполнить его просьбу.

«Как же так,» — возмутился купец, «ты был самым главным в строительстве, лучше всех знаешь все расходы и получил больше всех за свою работу. Неужели ты сомневаешься в моей щедрости и неужели так трудно это задание».

«Верно, мне лучше всех известны расходы материала и я уверен в твоей щедрости», ответил каменьщик, «но ведь ты хочешь жить именно в своём доме и не иметь долгов?».

«Конечно» — в недоумении оветил купец, «именно поэтому я и считаю всё точно и подробно».

И ответил ему работник: «С нами ты щедро рассчитался за нашу работу, но камни твоего дома ты брал у горы, воду мы брали у реки, глину – у долины, а дерево мы брали в лесу и за этот материал ты  не заплатил и значит дом твой построен в долг, и твой ли он тогда, как бы щедро ты не рассчитывался за нашу работу? Зачем же тебе знать, сколько материала ты взял в долг, ведь ты не собираешься рассчитываться?»

Купцу нечего было возразить строителю и после долгой паузы строитель продолжил: «Посмотри на птиц в лесу, разве они считают ветки деревьев и листву на которой живут, но это их дом, посмотри на овец на пастбище, разве они считают сочную траву под копытами,  но это их дом, посмотри на звёздное небо и спроси сколько звёзд в нём, ведь это тоже наш общий дом.

Если это звёздное небо и твой дом – ответ ты услышишь сразу, он будет означать: «вечность». Но если это звёздное небо не твой дом – то ответа ты буешь ждать вечность, оставаясь у неё в долгу».

Купцу, привыкшему считать всё точно и подробно, нечего было возразить.

С тех пор, на вопрос любого гостя, сколько же затрачено материала на этот  прекрасный дворец, купец отвечал просто и непонятно: «целая вечность, которой я ничего не должен...».
_______________________________________________________________
(V.Haupt. «Разум бесконечности». Отрывки.)
22.12.2011
8
37
2
Автор публикации
Юрист
Германия, Нижняя Саксония, Ганновер
Германия: правовые, разъяснительные, экспертные, процессуальные, договорные и языковые вопросы немецкого права на русском языке. Для компаний и частных лиц.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (37)
      22 Декабря 2011, 18:05 #

      Да, мы часто пользуемся тем, что нам не принадлежит, и даже не задумываемся над тем, откуда что берётся…

      +5
      Свернуть ветку
        22 Декабря 2011, 18:54 #

        А Вы и задумайтесь. Сначала определитесь, что Вам ближе, Творение или гипотеза о Происхождении Вселенной. Так и сумеете найти ответы на вопросы о Праве человека пользоваться природой и его ответственности перед ней.

        +5
        23 Декабря 2011, 18:33 #

        Направление указано, принципы описаны, осталось только начать движение и необъятное станет понятным и в каждой мелочи узнаешь вселенную… материальные науки вам при этом вряд ли помогут…
        Приятного полёта :)

        +2
        23 Декабря 2011, 18:52 #

        Объять необъятное невозможно. Но иметь понятие и знать, где найти детали, если потребуется, каждый образованный человек обязан. Тогда обязательно будешь иметь представление о том, откуда и что берётся.
        «Главное — понимать принципы и видеть направление.» Точнее не скажешь.

        +2
        Свернуть ветку
          23 Декабря 2011, 19:06 #

          Тогда обязательно будешь иметь представление о том, откуда и что берётся.каждый образованный человек обязан Верно… но
          Смотря где и чем себя «образовывать»… если в школах, то придётся всю жизнь помнить об обезъянах Дарвина и на них же всю жизнь работать, оставаясь в детском физическм костюмчике, подаренном ещё в школьном возрасте...
           Представляете как смешно наблюдать за взрослым мужиком, который гордо разгуливает в детских шортах, с леденцом в руках и на четырёхколёсном велосипеде (дизельном)… и ждёт когда с ним заговорят только на его (детском) языке, как в школе...
          и так десятки и сотни лет…  
          Тогда эта комедия превращается в драму и уже совсем не смешно. 

          +1
          Свернуть ветку
        23 Декабря 2011, 06:20 #

        Очень поучительная и красивая история:)

        +3
        23 Декабря 2011, 16:47 #

        Если думать дальше, то тогда получается, что все мы должники перед создавшим и горы, и глину и т.п. Но должны ли в таком случае что-то друг другу люди? Я бы в таком случае на месте купца ничего бы вообще не платила....

        +1
        Свернуть ветку
          23 Декабря 2011, 18:20 #

          «Долг» — понятие, подразумевающее зависимость и контроль, право владения и степень взаимоотношений.

          Во взаимоотношениях с себе подобным и «его созданием» или трудом, «долг» создается потребностью (заказ, покупка...) и прекрасно укладывается в примитивном понятии «микро-отношений».
          Но во взаимоотношениях с тем, что неподвластно понятию «должника» (чловеку) — «долг» лишь инструмент демонстрции уровня взаимоотношений и сфер взаимодействий, что не подлежит «обработке» тем инструментарием (набором субъетивных терминов) которым оперирует лишь один участник взаимоотношений.

          Об этой информации и эта «сказка про купца»…

          +2
          Свернуть ветку
            24 Декабря 2011, 07:53 #

            Отличная «отмазка», чтобы не платить долги. Получается, что «Вечность» может кредитовать нас бесконечно? Но происходящие в природе катаклизмы говорят об обратном: если что-то берешь у Вечности, то и с ней иногда бывает нелишним «рассчитаться».

            +2
          23 Декабря 2011, 18:56 #

          Это одно из направлений Каждый выбирает сам. Бывают и такие, которые не только работникам, но и родителям, и детям ничего не должны.

          +2
        23 Декабря 2011, 17:27 #

        Каменщик — демагог. Есть еще воздух, которым дышали все участники истории.
        А вторгаться в «вечность» — не наше человечье дело.Боже творенье понять не дано, как плоскатикам трехмерный мир. А потом, во времена каменщиков и купцов все леса, камни и глина принадлежали «маркизам Карабасам» и так просто взять не вышло бы. Если, учитывая местожительство автора, это не вольный город Любек:)
        А так, в свете последних президентских намерений о контроле расходов чиновников, замечательный ответ контролерам таких расходов — «Во что обошелся Ваш дворец? -В целую вечность, которой я ничего не должен».
        Прямо как Рамазан об источниках доходов Чечни — «Аллах дает!»

        +3
        23 Декабря 2011, 18:07 #

        А вторгаться в «вечность» — не наше человечье дело  в притче не сказано, что каменьщик — человек...
        во времена каменщиков и купцов все леса, камни и глина принадлежали «маркизам Карабасам»в притче не сказано, что купец «НЕ маркиз», которому НЕ принадлежала долина и лес...
        Каменщик — демагогВсе люди на этой планете покланяются тому или иному «демагогу», придавая ему человеческий образ и называя своим языком… передавая друг другу  и записывая при этом его «демагогию», которая является ничем иным как кодированной информацией о том, где живут люди и что их дом, чем они владеют и кто владеет ими… Расшифровать информацию может не каждый, но не беда, пара тысяч лет для нее не срок, ей несколько милиардов лет, не важно, кто и когда ей поделится… вот делюсь и я… благодарю за комментарий.




        +2
        Свернуть ветку
            26 Декабря 2011, 17:17 #

            Из нашего диалога:
            ↓ Читать полностью ↓

            «Сколько звезд?», на него ответ «вечность». Вечность — ну никак не количественное понятие.Попробуйте при этом оперировать понятием «расстояние» и «время». Ваши космонавты хорошо знакомы с этой еденицей измерения. Вопрос о существующих еденицах в определённый момент, а ответ зависит от того как этот момент сочитается с прошлым моментом в который еденица либо ещё не существовала либо прекратила быть еденицей… На этом уровне вопрос непонятен т.к. неполон.

            И почему после вопроса вопрошающий остается должен вечности?Да, это сложно для начала…: спрашивающий является «инициатором связи» подающим импульс и колебание, если импульс не дешифруется и колебания «не читаемы», то спрашивающий ДОЛЖЕН изменить параметр для того чтобы получить ответ. Если он этого не делает, но установил связь — он является «должником».

            Об этом даже есть много параграфов в цивильном праве для материальных взаимоотношений в праве.

            В этом есть момент обучения, так как для общения «на другом» уровне нужно придерживаться и «других» правил коммуникации и ваимоотношений. В притче коротко и просто говориться о том, что «считать» разные вещи из разных категорий и разных уровней следует разными «инструментами»… и по другим «правилам» либо вообще оставаться в «своей бухгалтерии»...

            … и ещё в догонку, дабы облегчить  проблему с количеством и качеством: разделите 10 на 3 и подумайте, от чего зависит конечный результат, от «времени»(восприятия и осознания Вами размера результата) или «количества»(позиций на Вашем калькуляторе)…

            вопрос купца был про количество материала, а каменщик ему про стоимость.О стоимости никто нигде не спрашивал, речь шла о вопросе «сколько»  и об ответе «чьего». У любого народа есть поговорки о том, что «считать чужое — некрасиво...» вот купец и хотел знать, сколько «чужого» у него… в доме… «Купец» пытался «мерять» материю фиктивной ценностью «знания» о своём доме (сколько пошло на...) забывая, или не зная о том, что оно не «пошло» а «перенесено и осталось», как камни пирамиды…

            +3
          24 Декабря 2011, 11:51 #

          Эх, Виталий, методику-то оценки вы никакую не даете. Если главный каменщик не человек, то купец получается наоборот-человек, а остальные работники (фигуранты) это кто и зачем они нужны в рассказе? Можно было бы и упростить рассказ: «Купец и каменщик» допустим назвать-экономия бы получилась.

          +1
          Свернуть ветку
            26 Декабря 2011, 16:42 #

            согласен, но что Вы предлагаете экономить «широту взгляда» или «спектр восприятия»?
            а остальные работники (фигуранты) это кто и зачем они нужны в рассказе?Социальная среда, в которой и благодаря которой всегда возможен выход на другой уровень понимания и анализа происходящего — обычная «массовка» в любой театральной сцене.
            Этот фон, на котором зритель «воспринимает происходящее» и который  помогает ему ассоциировать себя и даёт больше вариантов: кто-то увидел себя «богатым купцом», кто-то «непослушным строителем», а кто-то (обычно не отреагировавший на смысл «сказки») подсознательно остался в рядах «массовки», создающей фон происходящего. Это можно найти в любой притче.



            +2
            26 Декабря 2011, 16:39 #

            Нет, но для того чтобы владеть теми же знаниями и говорить о них, не обязательно пренадлежать к каким то «профессиональным сообществам»…

            +3
            Свернуть ветку
                26 Декабря 2011, 17:55 #

                Не знаком с таким рассказом… но в архитектуре (строения или вещания) всегда присутствует Геометрия Природы или Высшая Геометрия. Углубляясь в нее (будь то с помощью знаний каменщиков, будь то с помощью других «не школьных псевдо-букварей», а тысячелетних знаний) Вы сможете понять почему притча опубликована именно 22 числа и так Вы выйдете на значение числа 11, ну а там можно лишь догадываться об остальном…

                Моя притча о мышонке так же содержит момент «Пи»… и даже шутливый ответ на вопрос «кто такой Пи» в виде ссылки на урок геометрии

                +3
            09 Марта 2016, 17:43 #

            Уважаемая Ольга Витальевна, ну как же, а результаты нашего творчества, которое изменяет и нас, и всё вокруг и друг друга? Хорошо бы, что бы всё это продолжало начатое созидание… О праве собственности есть притча. Как нибудь опубликую. 

            +2

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Судебная практика
      Раздел наследственного имущества или как полезно читать статьи на Праворубе
      Адвокат
      Сибгатулин Марат Мнирович
      29 Мая 2017, 19:24
      Статьи
      Какое количество жалоб нужно подать на пристава-исполнителя, чтобы решение суда было исполнено?
      Юрист
      Сергеев Евгений Андреевич
      02 Сентября 2020, 02:37
      Личные блоги
      Верховный суд разъяснил, как нужно применять на практике новую редакцию закона об ОСАГО. ВС учел интересы ...
      Адвокат
      nurmukhametov
      30 Января 2015, 14:24
      Статьи
      Применение ст. 125 УПК РФ при осуществлении защиты по уголовным делам (статья написана в соавторстве ...
      Адвокат
      advgorav
      09 Сентября 2009, 06:09
      Статьи
      Картинки в интернете — интеллектуальная собственность. Как не стать нарушителем
      Адвокат
      Морохин Иван Николаевич
      20 Августа 2018, 09:01
      Личные блоги
      Конференции Праворуба. Почему вам обязательно нужно стать спикером конференции
      Адвокат
      Гольдер Софья Ароновна
      27 Апреля 2022, 14:19
      Личные блоги
      "Был бы человек, статья найдётся" ...
      Юрист
      advocat13
      24 Июня 2022, 14:46
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Пожалуста, дайте совет как лучше разрешить эту ситуацию? Что нужно делать на моём месте?
      buhalova
      16 Октября 2012, 14:53
      Судебная практика
      Если пропал человек и нужно его найти, то подай заявление в суд о признании его умершим
      Адвокат
      okt02jurist
      19 Августа 2014, 08:58
      Судебная практика
      Раздел наследственного имущества или как полезно читать статьи на Праворубе
      Адвокат
      Сибгатулин Марат Мнирович
      29 Мая 2017, 19:24
      Статьи
      Какое количество жалоб нужно подать на пристава-исполнителя, чтобы решение суда было исполнено?
      Юрист
      Сергеев Евгений Андреевич
      02 Сентября 2020, 02:37
      Личные блоги
      Верховный суд разъяснил, как нужно применять на практике новую редакцию закона об ОСАГО. ВС учел интересы ...
      Адвокат
      nurmukhametov
      30 Января 2015, 14:24
      Статьи
      Применение ст. 125 УПК РФ при осуществлении защиты по уголовным делам (статья написана в соавторстве ...
      Адвокат
      advgorav
      09 Сентября 2009, 06:09
      Статьи
      Картинки в интернете — интеллектуальная собственность. Как не стать нарушителем
      Адвокат
      Морохин Иван Николаевич
      20 Августа 2018, 09:01
      Личные блоги
      Конференции Праворуба. Почему вам обязательно нужно стать спикером конференции
      Адвокат
      Гольдер Софья Ароновна
      27 Апреля 2022, 14:19
      Личные блоги
      "Был бы человек, статья найдётся" ...
      Юрист
      advocat13
      24 Июня 2022, 14:46
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Пожалуста, дайте совет как лучше разрешить эту ситуацию? Что нужно делать на моём месте?
      buhalova
      16 Октября 2012, 14:53
      Судебная практика
      Если пропал человек и нужно его найти, то подай заявление в суд о признании его умершим
      Адвокат
      okt02jurist
      19 Августа 2014, 08:58
      Ваши персональные заметки к публикации
      Видны только вам

      Рейтинг публикации: «Притча о купце и строителе, о пoдсчётах и рассчётах. Чтобы «засунуть голову в песок» нужно стать на колени» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
      Консультации, дела.
      Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
      Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Моя специализация бизнес и финансы.
      Защита по сложным уголовным экономическим делам.
      Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
      Разместить свою визитку
      Похожие публикации
      Раздел наследственного имущества или как полезно читать статьи на Праворубе
      Судебная практика, 29 Мая 2017, 19:24 29 Мая 2017, 19:24
      Какое количество жалоб нужно подать на пристава-исполнителя, чтобы решение суда было исполнено?
      Статьи, 02 Сентября 2020, 02:37 02 Сентября 2020, 02:37
      Верховный суд разъяснил, как нужно применять на практике новую редакцию закона об ОСАГО. ВС учел интересы ...
      Личные блоги, 30 Января 2015, 14:24 30 Января 2015, 14:24
      Применение ст. 125 УПК РФ при осуществлении защиты по уголовным делам (статья написана в соавторстве ...
      Статьи, 09 Сентября 2009, 06:09 09 Сентября 2009, 06:09
      Картинки в интернете — интеллектуальная собственность. Как не стать нарушителем
      Статьи, 20 Августа 2018, 09:01 20 Августа 2018, 09:01
      Конференции Праворуба. Почему вам обязательно нужно стать спикером конференции
      Личные блоги, 27 Апреля 2022, 14:19 27 Апреля 2022, 14:19
      "Был бы человек, статья найдётся" ...
      Личные блоги, 24 Июня 2022, 14:46 24 Июня 2022, 14:46
      Пожалуста, дайте совет как лучше разрешить эту ситуацию? Что нужно делать на моём месте?
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 16 Октября 2012, 14:53 16 Октября 2012, 14:53
      Если пропал человек и нужно его найти, то подай заявление в суд о признании его умершим
      Судебная практика, 19 Августа 2014, 08:58 19 Августа 2014, 08:58
      Продвигаемые публикации