Изначально хотел отреагировать комментарием к публикации И.Н. Морохина от 14.06.15 " О юридическом маркетинге, контекстной рекламе...", но поскольку он получился объёмнее, чем планировалось, то вот родилась очередная маленькая статейка для «персонального».

Краткое отступление в другую тему может быть станет интересно читателю и ему будет важно узнать, чем иногда могут заниматься другие профессионалы с образованием напр. «социолог», где и как могут применяться их знания и умения и так ли безобидно «слово», которое поставлено на службу или становится инструментом в руках профессионала.

Поскольку в публикации было упомянуто: «Юрмаркетологи… регулярно устраивают всевозможные семинары и тренинги,...»
для всех, кто мыслит самостоятельно, обращаю особое внимание на терминологию и процессы, которые она обозначает и её предысторию, а именно на «тренинг» и суть процесса, который скрывается за данным словом.

Тренировка — это дрессировка, основанная на инстинктах и реакциях живого существа, но применяемая в случае осознанного понимания как происходящего процесса, так и его результатов и поставленных заранее целей. При этом существенным отличием от дрессировки является наличие убеждения, способности мыслить и анализировать у данного существа.

Когда животное (напр. собака) вырабатывает реакцию (напр. слюну) на зажигание красной лампочки в результате многократного кормления при включённой красной лампе, то это дрессировка, т.е. приучение живого организма к реакции на внешнее воздействие.

Поскольку человек отличается от животного умением мыслить и производить мыслительные процессы, то для достижения тех же целей, что и у животного, дрессировщик (теперь «тренер») должен тем или иным образом блокировать человеку его мыслительный процесс, если он препятствует достижению поставленных целей или если цели кардинально противоречат содержанию устоев, убеждений или ценностей, которые имеет объект «тренинга».

На самом простом уровне (индивидуальная работа) блокировка начинается с подмены или укрытии поставленных целей дрессировщика, ведь как в случае и с собакой, она не может и не должна улавливать связь между едой и лампой, а организм животного должен (как цель) реагировать автоматически.

На более сложном уровне предусматривается подмена самих убеждений и ценностей (для достижения тех же целей), но это уже переход в раздел социоинженерного искусства, т.к. убеждения и ценности формируются именно в социуме, который так же может стать в свою очередь объектом «тренинга».

Вернёмся к «тренингу» без подмены целей и убеждений и без социовоздействия. В идеальном и классическом варианте, подопытный должен сам озвучить и поставить для своего организма цели, которые сочетаются (в очень общих чертах) с целями дрессировщика, т.е. тренера. Это как и в спорте, где напр. все ходят быть первым, выиграть медаль, занять место, быть лучше других.

Эгоцентризм подопытного здесь хорошая подпитка и дополнительный инструмент-мотиватор для практикующего тренера. Взращивание этого инструмента и его эффективность зависит от предварительной подготовки, которая так же относится к упомянутой выше сфере социовоздействия и может предварять «тренинг» ещё в педагогической сфере как «воспитание», наряду и параллельно с «образованием».

Далее я не стану утомлять читателя подробностями процессов постановки целей, формирования ложных логических связей и привязке их к «плану достижения» в совместной работе с «тренером», а так же откажусь от перегрузки читателя специальной терминологией типа «создание эмотико-имперических связей» или «задействование моторико-инстинктивных реакций» и их разъяснением.

Процесс постановки целей зависит от сферы применения данных технологий. Думаю не следует разъяснять, что речь идёт не о цирке, а о научных подходах для вполне практической работы и для достижения вполне меркантильных целей, выраженных в конкретных цифрах.

Поэтому перейду сразу к областям применения.
Помните,
как при продаже вам финансового продукта в виде кредита, вам говорили о вашем благосостоянии как цели;
как вас убеждали в том, что забота о благосостоянии в старости зависит от платежей сегодняшних;
как страх потерять любимое авто или жильё становился логическим выводом о необходимости застраховать и то и другое;
как тот же самый принцип закладывался в законы об обязательном мед.страховании в той или иной стране;
как эти же процессы поставлены в основу принятия решения о выборе профессии 18-летним «подопытным» например в виде выбора: «токарь /плотник /каменщик» (как художник, создающий материальные ценности) или «мэнеджер по таргетированию...» (дрессированное и инстинктивно реагирующее животное в чужом цирке).

Это тренинг, господа, это дрессировка животных, и следует знать, что лучше быть либо зрителем, либо тренером в этом «цирке», ибо животные в нём живут в клетках..., где хорошо кормят.

Кто как не сообщество образованных, аналитически мыслящих, самостоятельных и знающих толк в правовых перипетиях юристов должно, хотя бы в общих чертах, разбираться в описанных выше процессах.
________________________________________________________________________

Да 18 18

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Васин Владимир, Морохин Иван, Коробов Евгений, Климушкин Владислав, Глухов Андрей, Vitaliy Haupt, Байбурин Ильвир, +еще 1
  • Drakon 14 Июня 2015, 17:05 #

    Юрмаркетологи, консультанты, тренеры — суть одна — дрессировщики жЫвотных (rofl)

    +4
  • Адвокат Васин Владимир Валерьевич 14 Июня 2015, 17:18 #

    Уважаемый Vitaliy Haupt, НЛП ей богу…

    +4
  • Адвокат, модератор Морохин Иван Николаевич 15 Июня 2015, 04:18 #

    Уважаемый Виталий, проблема современной молодёжи в том, что вместо изучения наук и чтения произведений классической литературы, их головы наполнены комиксами и чьими-то «краткими пересказами», а саму суть явлений они уже давно перестали улавливать, предпочитая двигаться по течению, не особенно трепыхаясь... 
    Подумать только, эти благодетели берут на себя труд объявить нам, научить нас, где мы можем найти и по какой цене нам продадут все радости существования, начиная от самых мелких и кончая великими! А есть ведь и такие (им прямо в ноги надо кланяться!), которые для нашего счастья согласны продавать товары себе в убыток. И уж никто из них не думает о выгоде — все они лезут вон из кожи только для того, чтобы человечество жило в спокойствии и благоденствии.Эмиль Золя, «Жертва рекламы» ©

    +2
  • Юрист Коробов Евгений Алексеевич 15 Июня 2015, 07:16 #

    Уважаемый Vitaliy Haupt, это называется манипуляция человеческим психосознанием, которому человечество и так подвергнуто ежеминутно, в связи с чем задача «дрессуры» для юрмаркетологов несколько упрощается. Но на то он  ум, чтобы думать: «С какой целью тебе „втюхивают“ то, в чем ты не нуждаешься абсолютно, и оно надо ли тебе?»

    +2
  • Адвокат, модератор Климушкин Владислав Александрович 15 Июня 2015, 10:55 #

    Всему есть место в этой жизни. Тренинг тоже может быть хорошим подспорьем, например, когда нужно научиться быстро печатать, или не допускать ошибок в риторике. Мне представляется, что нужно просто помнить поговорку «Научи дурака богу молиться — он себе весь лоб расшибёт».

    +3
    • Адвокат Vitaliy Haupt 15 Июня 2015, 15:01 #

      Разумеется, как метод для достижения спортивных целей, результатов в тех или иных физических, моторико-рефлекторных процессах (напр. печатать на скорость), без тренинга не обойтись, но когда метод переносится в область творческую, образовательную, религиозную, правовую, экономическую, политическую и любую, где речь идёт о взаимоотношениях мыслящих индивидуальностей и тем более на основе права принятия каждым своего самостоятельного, осознанного решения и без внешнего воздействия, то цели явно разрушающие, а не созидающие, т.е. метод «злоупотребляется» или используется как «оружие». Поэтому всякие «тренинги и коучинги» для преподавателей, адвокатов, медиков, воспитателей, проповедников и др. профессиональных групп подлежит строжайшему контролю и предварительной сертификации и допуску соответствующим проф.сообществом для тех, кто пытается его предлагать. А у вас ....?

      +3
      • Юрист Байбурин Ильвир Ринатович 15 Июня 2015, 15:49 #

        Уважаемый Vitaliy Haupt, у нас предлагать тренинг может чуть ли не каждый… Применительно к юриспруденции — это, с моей точки зрения, некая утопия, так как тренинг не может заменить книгу, не может он заменить и фундаментального базового образования, не заменит он и мышления, не заменит того морально-нравственного «стержня», который должен использоваться человеком в качестве некоего жизненного ориентира. По большому счёту тренинги «пусты»...
        У нас, поэтому и юриспруденция в таком плачевном состоянии, что всё шаблонно, «под копирку». Многое просто «фальшиво».

        +2
        • Адвокат Vitaliy Haupt 15 Июня 2015, 16:06 #

          … ищите хозяина «цырка» и приступайте к его «дрессировке» его же методами… весь мир вам отдаст последнее за входной билет на это зрелище… (giggle)

          +2
          • Адвокат, модератор Климушкин Владислав Александрович 15 Июня 2015, 19:07 #

            Это Вы что предлагаете? Это Вы это предлагаете?
            http://www.youtube.com/watch?v=PHFL_oq6XxY

            +3
            • Юрист Байбурин Ильвир Ринатович 15 Июня 2015, 19:26 #

              Уважаемый Владислав Александрович, браво!

              +1
            • Адвокат Vitaliy Haupt 15 Июня 2015, 20:11 #

              Не понял…

              +2
              • Юрист Байбурин Ильвир Ринатович 15 Июня 2015, 21:19 #

                Уважаемый Vitaliy Haupt, тогда, может быть, мы Вас как-то неправильно поняли.
                … ищите хозяина «цырка» и приступайте к его «дрессировке» его же методами… весь мир вам отдаст последнее за входной билет на это зрелище… Что Вы хотели этим сказать?

                +1
              • Адвокат, модератор Климушкин Владислав Александрович 15 Июня 2015, 22:58 #

                Виталий, Вы наверное не видели этот детский фильм о мальчике, который пришёл в царство, а там всё наоборот, «хорошее» означает «плохое», «солёное» — это на самом деле «сладкое». Оказывается царь приказал всем врать…

                +3
                • Адвокат Vitaliy Haupt 17 Июня 2015, 16:06 #

                  Да, фильма я не видел, но моим комментарием предлагается мыслить глобально, а не местечково, задавая вопрос «глядя в корень» и всегда разбираясь «кому выгодно». Ну а для достижения чего либо следует не становиться дрессированным зверьком, а хотя бы смотреть, как работают дресировщики со сторны, так виднее… Вот и предлагаю Вам начать с терминологии: что в русском языке своих слов нет для «маркетинг», «коучинг», «мониторинг»? Есть, но если начать их применять, то весь цирк не состоится, т.к. самодостаточный народ сам себя повеселить может и «заезжих клоунов» ему ненужно, ну а пока… развлекаемся, собираем конфети уже везде, во всём мире…

                  +2
  • Юрист Глухов Андрей Вячеславович 15 Июня 2015, 13:16 #

    Уважаемый Vitaliy Haupt, я понял, о чем вы хотели сказать, хотя и немного сложновато. У нас еще все это только в зародыше и не правильно применяется, но мы всеми силами стремимся к европейским стандартам, но с русской изюминкой и душой!:)

    +2
  • Адвокат, модератор Климушкин Владислав Александрович 15 Июня 2015, 16:57 #

    Тоже получилось ответить только в виде отдельной статьи на эту тему.

    +3
    • Адвокат Vitaliy Haupt 15 Июня 2015, 20:15 #

      Вот пример «маркетинга» для похоронного бюро с параллельным «правовым оформлением». Не пожалейте 8 минут и посчитайте, сколько нарушений различных норм права (независимо от национальности «кодексов»), а так же моральных норм осуществил господин Рilat в своей «погоне за клиентом».

      https://www.youtube.com/watch?v=Xtu-AogK2hw

      +5

Да 18 18

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Ответ на публикацию И.Н. Морохина от 14.06.15 " О юридическом маркетинге, контекстной рекламе..." » 3 звезд из 5 на основе 18 оценок.

Похожие публикации

Продвигаемые публикации