Краткое отступление в другую тему может быть станет интересно читателю и ему будет важно узнать, чем иногда могут заниматься другие профессионалы с образованием напр. «социолог», где и как могут применяться их знания и умения и так ли безобидно «слово», которое поставлено на службу или становится инструментом в руках профессионала.
Поскольку в публикации было упомянуто: «Юрмаркетологи… регулярно устраивают всевозможные семинары и тренинги,...»
для всех, кто мыслит самостоятельно, обращаю особое внимание на терминологию и процессы, которые она обозначает и её предысторию, а именно на «тренинг» и суть процесса, который скрывается за данным словом.
Тренировка — это дрессировка, основанная на инстинктах и реакциях живого существа, но применяемая в случае осознанного понимания как происходящего процесса, так и его результатов и поставленных заранее целей. При этом существенным отличием от дрессировки является наличие убеждения, способности мыслить и анализировать у данного существа.
Когда животное (напр. собака) вырабатывает реакцию (напр. слюну) на зажигание красной лампочки в результате многократного кормления при включённой красной лампе, то это дрессировка, т.е. приучение живого организма к реакции на внешнее воздействие.
Поскольку человек отличается от животного умением мыслить и производить мыслительные процессы, то для достижения тех же целей, что и у животного, дрессировщик (теперь «тренер») должен тем или иным образом блокировать человеку его мыслительный процесс, если он препятствует достижению поставленных целей или если цели кардинально противоречат содержанию устоев, убеждений или ценностей, которые имеет объект «тренинга».
На самом простом уровне (индивидуальная работа) блокировка начинается с подмены или укрытии поставленных целей дрессировщика, ведь как в случае и с собакой, она не может и не должна улавливать связь между едой и лампой, а организм животного должен (как цель) реагировать автоматически.
На более сложном уровне предусматривается подмена самих убеждений и ценностей (для достижения тех же целей), но это уже переход в раздел социоинженерного искусства, т.к. убеждения и ценности формируются именно в социуме, который так же может стать в свою очередь объектом «тренинга».
Вернёмся к «тренингу» без подмены целей и убеждений и без социовоздействия. В идеальном и классическом варианте, подопытный должен сам озвучить и поставить для своего организма цели, которые сочетаются (в очень общих чертах) с целями дрессировщика, т.е. тренера. Это как и в спорте, где напр. все ходят быть первым, выиграть медаль, занять место, быть лучше других.
Эгоцентризм подопытного здесь хорошая подпитка и дополнительный инструмент-мотиватор для практикующего тренера. Взращивание этого инструмента и его эффективность зависит от предварительной подготовки, которая так же относится к упомянутой выше сфере социовоздействия и может предварять «тренинг» ещё в педагогической сфере как «воспитание», наряду и параллельно с «образованием».
Далее я не стану утомлять читателя подробностями процессов постановки целей, формирования ложных логических связей и привязке их к «плану достижения» в совместной работе с «тренером», а так же откажусь от перегрузки читателя специальной терминологией типа «создание эмотико-имперических связей» или «задействование моторико-инстинктивных реакций» и их разъяснением.
Процесс постановки целей зависит от сферы применения данных технологий. Думаю не следует разъяснять, что речь идёт не о цирке, а о научных подходах для вполне практической работы и для достижения вполне меркантильных целей, выраженных в конкретных цифрах.
Поэтому перейду сразу к областям применения.
Помните,
как при продаже вам финансового продукта в виде кредита, вам говорили о вашем благосостоянии как цели;
как вас убеждали в том, что забота о благосостоянии в старости зависит от платежей сегодняшних;
как страх потерять любимое авто или жильё становился логическим выводом о необходимости застраховать и то и другое;
как тот же самый принцип закладывался в законы об обязательном мед.страховании в той или иной стране;
как эти же процессы поставлены в основу принятия решения о выборе профессии 18-летним «подопытным» например в виде выбора: «токарь /плотник /каменщик» (как художник, создающий материальные ценности) или «мэнеджер по таргетированию...» (дрессированное и инстинктивно реагирующее животное в чужом цирке).
Это тренинг, господа, это дрессировка животных, и следует знать, что лучше быть либо зрителем, либо тренером в этом «цирке», ибо животные в нём живут в клетках..., где хорошо кормят.
Кто как не сообщество образованных, аналитически мыслящих, самостоятельных и знающих толк в правовых перипетиях юристов должно, хотя бы в общих чертах, разбираться в описанных выше процессах.
________________________________________________________________________