Однажды, в одном царстве, в некотором государстве, решил царь проверть, есть ли в его царстве лжецы и нищие, клеветники и льстецы, мудрецы и глупцы, а за одно узнать, кого больше и почему.

И издал царь указ, всем жителям царства, в назначенный день  принести во дворец то, чего у каждого в хозяйстве его в избытке было. А количество это было совсем не важно, хоть лапоть принеси, хоть битый горшек, хоть золота мешок.

Более того, обещано было царём, что если приношение царю понравится, то тот, кто принес ему избыток свой, понравившийся царю, унесёт того же вдвойне не позже седьмого дня от приношения. А непонравившиеся дары в тот же день забрать можно.

Всем было дано время на принсение того или иного избытка своего с сообщениеи о том, что он принёс и почему.

И вот, послал царь на рынки и на дороги своих тайных агентов, дабы сообщали ему, как готовится народ к назначенной дате.

Один агент доложил, что на рынках исчезает золото и серебро, а товару за него дают вдвойне ко вчерашнему количеству.
Другой агент сообщил, что нищие и бедные мрут, ибо никто не подаёт им милостыни, а все готовятся к дню «принесения избытков» своих, покупая их или собирая излишки.
Третий агент сообщил, что усилились грабежи на дорогах и народ стал злым друг ко другу и брал все, что с наступлением темноты можно было взять, забрать или украсть. Доверия в царстве между народом стало меньше.

Тогда позвал царь своего самого тайного агента, что бы тот сообщил ему о самых необычных событиях в царстве, ибо все доклады ранее были царю понятны и ожедаемы.

В своём сообщени самый тайный агент царя сообщил, что кто-то ежедневно собирает желуди в лесу и явно никак не готовится к назначенному дню. Есть подозрение, что этот «кто-то», либо готовит пакость царю, либо просто выражает свою нелюбовь к царю, игнорируя объявленную дату.

Царём приказано было узнать: «кто таков» и не пускать его во дворец.

И вот пришел день «приношения избытков».

Купцы везли кто золото, кто серебро, кто фрукты садов своих, оливки, яблоки, ягоды и другие продукты, кто из стада своего овец или иную живность, а иные, по бедности и безумию своему даже младенцев своих приносили с сообщением, мол «в семье у нас много, а царству воины нужны, вот и избыток от нас для царя, самого малого и любимого приносим». Но выглядели такие приносители явно не как многодетные добряки, а скорее, как лукавые работорговцы.

Другие же несли продукты ремесла своего, изделия и товар разный, кто свой, кто купленный, кто ещё какой. Много было и нищих, что последнмй кусок хлеба несли, то ли в надежде на милость царя, то ли в надежде на его глупость, то ли надеясь удвоить своё пропитание. 

И все эти дары отвергал Царь, возвращая их приносящим в первый же день.

Никто из служителей и жрецов не понимал, чего же ожидал царь и какого дара воздал бы он вдвойне на приношение ему. Купцы и торговцы так же везли все дары свои обратно в полной растерянности, сколько ещё золота нужно царю, что бы дар ему понравился.

Но в назначенный день прибыл к царю и самый странный груз «даров от избытка».

Явлен был перед царём целый обоз желудей лесных из множества телег груженых доверху, да так, что телег этих было болше, чем всех остальных даров. А везущие обратно дары свои сбивались со счёту в недоумении гадая о желудях из далека: это телеги с оливками или сливами, с янтарём или с орехами".

Царь потребовал пояснений, чем же ценны лесные желуди, да ещё в таком несметном количестве. И не выжил ли из ума тот, кто ожидает, что такой дар понравится царю. И не лукавит ли он, ожидая получть вдвойне, то есть два таких обоза. И вообще, зачем ему вдвойне больше желудей, чем те, которых уже не исчесть.

Перед царем предстал бедняк, не имевший ни золота, ни серебра, ни овец, ни плодов из садов оливковых, ни иных товаров и от того, избытка у него никакого и быть не могло.

На требование царя пояснить в чём «избыток», что должно понравится и чего ожидает он в дар, бедняк ответил:

— Не гневайся Государь на желуди и на дары мои. Царство твоё полно всякого добра и серебра и злата, и никаким иным добром тебя не удивить и желуди лесные — так же избыток царства твоего.
Купцы и торговцы, крестьяне и ремесленники царства твоего знают дело своё и избыток у них есть всегда, когда не спросишь. Но есть в царстве твоем то, чего не принесут тебе от избытка и не сможешь дать вдвойне приносящему.

— О чём же таком смеешь ты говорть, чего нет в царстве моём и что принесли мне сегодня от избытка своего и чего я, Царь, не мог бы дать вдвойне? — возмутился Царь в недоумении.

— Принесли тебе сегодня от избытка своего то, из-за чего на рынках исчезает золото и серебро, и то, из-за чего нищие и бедные мрут, ибо никто не подаёт им милостыни, дабы увеличить избыток свой, и то из-за чего усилились грабежи на дорогах и из-за чего народ стал злым друг ко другу и стал брать все, что с наступлением темноты можно было взять, забрать или украсть, что бы увеличить «избыток свой» перед лицем твоим.

Вот чего, в царстве твоём в избытке: жадности и лжи, обмана и торга, подкупа и лицемерия. И многое из этого привезли к тебе сегодня, чтобы получить вдвойне обратно.
Поэтому правильно решение твоё царское: вернуть это всё обратно, не удваивая приносящим тебе всё это сегодня.

От меня же перед тобой не избыток даров леса царства твоего, а избыток труда моего. А желуди потому, что нет в труде этом ни лжи, ни обмана, ни жадности, ни торга, ни лицемерия, ни подкупа и даже выгоды особой от этих даров нет, ни мне, белняку, ни тебе, царю. Сколько было в лесу желудей и врмени у меня собрать их — столько и принёс в дар Царю своему.
Вели мне накормить этими желудями свиней царских или разбросать их по лесу — и тем самым вернешь мне вдвойне работу мою, уже проделанную. И не нужно будет тебе никому ничего вдвойне отдавать ни золота, ни скота, ни товара, ин плода.

Бедняк отступил с поклоном в ожидании решения Царя.

Как и обещано было Царем, на седьмой день, после приношения даров от избытка, ожидался указ о том, какое из приношений понравилось ему и кто получит вдвойне от принесенного.

А поскольку весь обоз с лесными желудями остался стоять на царском подворье и все уже прослышали, что там не оливки и не яблоки, а лесные желуди, то все с нетерпением ждали, что же решит Царь и где он возмёт ещё обоз желудей и что с ними будет дальше.

Бедняка же этого, что желуди Царю привёз, никто в царстве не видел. В царстве уже поговаривали, что его же Царь и заставил собирать в лесу ещё столько же желудей, так как «избыток» этот Царю понравился.

Но никто пока так и не знал, кому ехать забирать у царя свой двойной дар. Оглашение указа было перенесено на более поздний срок.

Напряжение в царстве росло.
______________________________________________________

Продолжение следует.
Новый указ Царя. Людные леса. Границы и иностранцы. Бедняк или Царь. Чего теперь в царстве избыток.

Да 7 7

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Климушкин Владислав, Vitaliy Haupt

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Притча. О царях и бедняках, об оливах и о желудях.» 1 звезд из 5 на основе 7 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации