История, которая предлагается моему читателю сегодня, знакома наверное всем носителям тех профессий, которые считаются «свободными».
Свободной можно считать тот род полезной деятельности, который минимально подвержен эксплуатации и в котором максимально применяется творчество, личные знания, опыт и интеллектуальные способности носителя данной профессии.
Поэтому история эта обезличена до такой степени, что в ней себя может узнать и частнопрактикующий врач, и адвокат, и любой эксперт, и писатель, и музыкант, и лектор ВУЗа и любой другой профессионал, предлагающий свои знания, умения, опыт и творчество на благо заказчика или доверителя.
И так, обращается к некоему профессионалу А некий уважаемый предприниматель Б с просьбой оказать поддержку. При обращении своём он ссылается на рекомендации другого профессионала той же сферы услуг, некоего С.
А, будучи убеждённым сторонником профессиональной солидарности и с благодарностью к С, предлагает предпринимателю Б скидку в оплате на первый, необходимый этап запрашиваемой поддержки и указывает Б на обычно применяемые размеры оплаты подобного рода работ и услуг.
Б в ответ на такой первый «жест доброй воли» от А: 1) запрашивает гарантии успеха в предстоящей поддержке, 2) просит указать точный и окончательный размер расходов во всех этапах и 3) ссылается на своё полное незнание того, как решаются проблемы в данной сфере.
Сжалившись над незнанием и неопытностью Б, профессионал А берёт на себя труд в качестве авансовой работы подробно разъяснить Б все тонкости работ в данной сфере и наглядно показывает Б на примере, что работы в данной сфере не являются покупкой ведра картошки на базаре с гарантированной ценой и даже не являются работами по укладке тротуарной плитки, которые можно заранее просчитать, выложив заказчику «полную смету».
Таким образом, А уже осуществил за свой счёт передачу для Б тех знаний, которыми Б изначально не владел. За такую передачу своих знаний А пока не получил об Б вообще ничего.
Б благодарит А за «потраченное время» и прощается, видимо, навсегда. А считает всё происшедшее, как очередное недоразумение и тихо надеется, что знания, которые от него бесплатно получил Б, пойдут этому Б на пользу, а С и в дальнейшем порекомендует А кому-либо.
Спустя некоторое время, Б возвращается к диалогу с А и соглашается с предложенным ранее размером оплаты работ первого, необходимого в данной ситуации этапа.
Однако в том же своём «возвращении» Б сообщает, что хотел бы разделить, предложенные А ранее работы первого этапа на две части и оплатить пока первую часть, то есть половину.
Понимая, что у Б опыта в данной сфере нет, понимая, что к рекомендациям от С, Б отнёсся видимо с холодом или недоверием, и что для Б не существует никаких препятствий в «повторном прощании навсегда», А соглашается.
При этом А начинает понимать, что в данной ситуации с Б, все его привычные ранее методы работы в своей сфере с заказчиками на гуманных основах и принципах из серии «входить в положение», «предоставлять бонус», «давать отсрочку», «посидеть подольше», «сделать ещё чуточку получше», «отложить что-то, что бы ему быстрее сделать» и прочие — не оценятся, как не оценилась предоставленная изначальная скидка и образовательный бесплатный «ликбез» для Б.
А делит все указанные работы, предложенные ранее пополам и направляет Б первый счёт с той половиной работ, которые Б желает оплатить, поделив всё пополам.
Уважаемый Б оплачивает, а А приступает к половине тех работ, на которые он уже предоставил скидку, благодаря рекомендациям С, которому он не смотря ни на что по-прежнему очень благодарен.
Да, так устроен «свободный профессионал»: любой опыт — это твоё богатство, даже если кажется, что «оно странное», или «чё-то там не то» или «а шо, таки и так тоже можно...»
И вот, проделав половину указанных работ, получив реальный и позитивный результат для Б, А со спокойной мыслью о выполненной части дела, сообщает Б, что теперь предстоит начало второго этапа в том, на что дана изначальная скидка, что поделено пополам и вот уже выполнено. Поскольку пора оплачивать вторую половину и приступать ко второй части работ, А шлёт Б второй счёт. И действительно, нареканий к первому счёту не было, он оплачен, содержание работ не убавилось и не прибавилось, а просто поделено.
Б, наверняка получив второй счёт, никак не реагирует на него. Б уверенно задаёт вопросы и просит осуществить действия, которые относятся ко второй половине того, на что предоставлена скидка, что он изволил поделить пополам и что пока вовсе не оплачено.
А вежливо напоминает Б, что вопросы, просьбы и все желаемые действия относятся ко второй части и её следует оплатить. Это же желание Б делить оплату пополам, а значит и получать работу следует по частям, т.к. об отмене предоплаты речь не шла.
Вновь, относясь с пониманием к «непониманию» Б, а так же с сожалением о таком непонимании со стороны Б, А напрямую сообщает Б, что продолжение работы, включая ответы на вопросы и осуществление иных действий для Б возможно только после оплаты второй части.
На это раз Б не прощался. Но известий от него А уже давно не получал.
И вот, сидит А и думает:
неужели, там, где живёт и работает Б из кресла парикмахера выходят только с половиной сделанной причёски или после осмотра врача продолжают ходить по улице с голым торсом;
неужели там в девятый класс школы можно приходить со знаниями пятиклассника;
неужели там спрашивают у гугла «о чём сказал мне учитель на вчерашнем уроке»;
неужелиможно поставить варить борщ и уйти в кино...
Как бы там ни было, А не имеет никаких претензий или вопросов к Б или к С и, как уже вошло в традицию в отношениях с подобными Б, ожидает очередного возвращения Б и продолжения контакта по новым проблемам Б.
То, что новые проблемы у Б обязательно появятся, А сомнений не имеет. Уж слишком велика у А коллекция таких исключений.
Логично возникает вопрос: «а почему А не напомнит о себе Б, не потребует от него оплаты или не поинтересуется у Б, что произошло». Но так же логичен и ответ: у А нет теперь никакого желания осуществлять очередной бесплатный «ликбез» по теме «принципы и правила поведения в данной профессии», о которой говорилось в начале публикации, то есть о «свободной».
Быть «свободным» в распоряжении со своими знаниями — это гораздо лучше, чем быть свободным от знаний и от возможности распорядиться даже чужими.
И поскольку «свободный профессионал» так устроен, что любой опыт — это его богатство, вот положительный исход такой ситуации между А и Б:
Открытое обращение ко всем, кто желает получить ответы на свои вопросы, решение своих проблем или иную поддержку в бесплатном режиме, которое можно вывесить, что называется «на входе».
Уважаемые Халявщики и Халявщицы,
вам всем здесь рады и вы здесь уважаемы, сообразно тому вкладу, который внесен вами здесь и сейчас для решения ваших задач в будущем, без всяких «когда» и «если».
Степень уважительного отношения к вам прямо пропорциональна уважению вами того труда, услуг, знаний, умений и опыта, который вы ожидаете здесь получить.
Глубина нашего понимания ваших нужд и проблем так же находится в прямой зависимости от высоты вашей оценки нашей для вас работы, даже если такая работ ещё не начата.
Широта предлагаемой вам поддержки определяется не желаниями, представлениями или мечтами, а фактами, обстоятельствами и физическими возможностями в зависимости от уважительного отношения к вам и глубины понимания нужд и проблем.
Готовность предоставлять скидки, бонусы, дополнительные материалы и работы возникает не автоматически, а при наличии вашей готовности оплачивать хотя бы стандартные действия, работы или услуги, особенно, если таковые уже предложены.
На вопросы в стиле «можете ли вы...», «возможно ли...», «правда ли что...», «я слышал, что...» всегда следует бесплатный ответ: «это зависит от конкретных обстоятельств и условий». Все остальные ответы возможно получить только в платном порядке.
С уважением
ко всем халявщикам и халявщицам
независимо от степени, уровня, вида и силы халявности
А и С.
_______________________________________________________________
Уважаемый Vitaliy Haupt, есть даже анекдот про А и Б:
Б.: — А., я хотел у Вас спросить. Задача вот какая…
А.: — Погоди, погоди, тебе совет или консультацию?
Б.: — А в чем разница?
А.: — Совет бесплатный, консультация за деньги.
Б.: — Совет, конечно!
А.: — Мой тебе совет: запишись на консультацию.
Happy end. 8)
Уважаемый Vitaliy Haupt, халявщики неистребимы и никогда не перестанут думать, что все им чем-то обязаны и чего-то должны. По крайней мере до тех пор, пока сами профессионалы не перестанут подыгрывать им и потворствовать, т.н. развращать этих самых халявщиков.
Уважаемый Иван Николаевич,
согласен. Более того, «подсадка» всегда начинается с «бесплатной дозы», при чём вторая — в полцены, но тоже может быть бесплатна, если привести «кореша» на дозу, третья — в полцены, а четвертая и дальнейшая — по полной, сколько скажут. При этом абсолютно не важно о чём речь, о наркоте, о поиске в гугле, о «знаниях из википедии» или о «монетизации любой дури» на ютубе. Поэтому то, за что боремся мы — это спасение собственной профессии от деградации через посредника-дебилизатора и навязывания повсеместного
потреблятствапотребительства. Яркий пример последнего — в данной публикации.Уважаемый Vitaliy Haupt, на мой взгляд профессионал «А» допустил ошибку: нельзя было делить первый этап на две части.
Первый этап в любой исследовательско-познавательной деятельности нацелен на уяснение ситуации. Так, инженер до проектирования должен уяснить для каких условий он проектирует изделие, архитектор должен понять в какой местности будет находится дом и каковы его основные параметры, врач должен понять на что жалуется больной и каковы симптомы, военный должен уяснить свою боевую задачу, а адвокат — понять в какой принудительной ситуации находится обратившийся.
Ну вот, честно, не понимаю что и как тут можно делить.
Есть, правда, один вариант с которым сталкивался на практике, называю это «ориентирующей консультацией». Такие консультации не дают полезных сценариев, но позволяют обратившемуся понять «куда он попал».
Например, приходят и спрашивают «Как выписать нашу маму из муниципальной квартиры?», хотят они маму забрать к себе, а в квартире прописаны ещё другие родственники, так пусть они там и живут. Объясняю, что им нужно обратиться в муниципалитет, в жилищный комитет и, конечно, денег не беру. Или обращается предприниматель, у него проблема с канализацией, нужно её перенести с его территории на муниципальную. Объясняю, что нужно изучить документы и сопоставить их с Законом «О водоснабжении и водоотведении» и Постановлениями Правительства РФ по этим вопросам. Нужно брать за всё это деньги? Полагаю — нет.
Как в описанной Вами ситуации «А» делил первый этап — ума не приложу.
Уважаемый Владислав Александрович, солидарен с Вами в ориентации доверителя.
Однако, во втором случае многие берут деньги и я не осуждаю таких коллег, т.к. они некую юрпомощь уже оказали, подсказав НПА. Немало тех, кто, получив такую информацию, набивая массу шишек, добиваются своего или отказываются от затеи, поняв её бесперспективность.
Но я всё равно считаю, что наш с Вами подход правильный.
Уважаемый Курбан Саидалиевич, я исхожу из того, что адвокат «продаёт полезный сценарий», который позволяет реально выйти из «принудительной ситуации», либо позволяет понять невозможность такого выхода и бросить бесполезные попытки — искать иной путь удовлетворения своих потребностей (второе, кстати, сложнее первого, т.к. требует массового изучения законодательства). Если подсказали НПА, то это может значить, что полезный сценарий передан и уже известен, если само НПА достаточно ясное и не сложное для понимания. Однако, так бывает не всегда, все эти «энергоснабжающие» обязательства очень сложны.
Уважаемый Владислав Александрович,
делить можно было не дело, а его оплату в виде двух оплат вместо одной. Т.е. теоретически процесс идёт один, но нельзя было предвидеть, что он остановится «на полпути». Отсюда и моя аналогия с причёской пополам.
Представьте: клиент заказал «налысо» и спросил: «по чём?», добавив, что ему меня порекомендовал сосед, старый пакикмахер.
Ему: за 10 сделаем, хотя вообще то 15 берём.
А он: вот вам 5, обреете правую сторону, запласчу ещё 5 за левую.
Правую сделали, а он: а если левую сделать не налысо, а 2 мм?
Ему: можно, но где мои 5?
А он: а если 6 мм оставить?
Ему: ну можно и 6 мм, но только давайте 5, мы ж за 10 договаривались.
Он встаёт и идет на улицу с башкой обритой налысо только спарва. Левая сторона — волосы по плечи.
Как тут статью не написать…
Уважаемый Vitaliy Haupt, удивительно как совпадают мысли. Года три назад разбирались с коллегой с делом по коммерческой концессии (некая организация продавала ноу-хау, опыт, документы и бренд для ведения парикмахерского бизнеса). И коллега тоже сказал: «представь, что ты пришёл в парикмахерскую, тебе подстригли половину головы, а другую половину стричь отказались». (devil)
Но любая аналогия хороша к месту. После этого ни один раз сталкивался с частичным исполнением (например, построили два этажа дома, а ещё три потом достраивала другая организация).
На мой взгляд всё проще: нужно смотреть может ли заказчик присвоить полезный результат и использовать его потом, или нет (например, пойти к другому парикмахеру и попросить закончить стрижку).
Делимость — странная штука.
Ну соглашусь я, к примеру, делить оплату. Однако, мне придётся делать первый этап в целом не смотря на частичную оплату. Смысл делить..?
Уважаемый Владислав Александрович,
нужно смотреть может ли заказчик присвоить полезный результат и использовать его потом, не согласен. Заказчик не только может использовать результат себе на пользу, но и во вред исполнителю. Например у другого «добрить» полголовы, но рассказать ему и всем «парикмахерам», как стрижет "вот тот ваш коллега". Поэтому думаю исполнителям следует быть жестче, осторожнее и изыскивать способы влияния на таких «Halavicus vulgaris». И тут Вы правы: нужно было ничего не делить, не давать скидок и ничего не делать «авансом» или «благодаря рекомендации».
Уважаемый Vitaliy Haupt, вы немного расширили тезис (что не позволительно), но, тем не менее, пришли к той же мысли и мы совпали во мнениях (handshake)
Уважаемый Vitaliy Haupt,
Он встаёт и идет на улицу с башкой обритой налысо только спарва. Левая сторона — волосы по плечи.
Как тут статью не написать…Согласен полностью. Особенно актуально для уголовного процесса. Случаи, когда обвиняемые, потратив весьма немалые силы и средства на споры с обвинением на стадии досудебного производства, опускают руки на самой ответственной и удобной для защиты стадии — в судебном производстве, весьма распространены. И всё, что было сделано раньше, никакой пользы не приносит.
Уважаемый Vitaliy Haupt,
Готовность предоставлять скидки, бонусы, дополнительные материалы и работы возникает не автоматически, а при наличии вашей готовности оплачивать хотя бы стандартные действия, работы или услуги, особенно, если таковые уже предложены.Золотые слова(handshake).
Уважаемый Vitaliy Haupt, по сути полностью поддерживаю, но ваш вариант обращения
Уважаемые Халявщики и Халявщицы....слишком сложный текст для большинства из халявщиков даже для прочтения не говоря уж о его усвоении.
Уважаемая Евгения Александровна,
согласен.
Тогда давайте дадим этому «виду» название научное, по-латыни, как заведено у ботаников, орнетологов или врчей патолого-анатомов…
Предлагаю: Halavicus vulgaris (lat.) т.е. Халявшик простой или например Halavicus malus (lat.) т.е. Халявщик больной.
Как думаете, А с каким экземпляром столкнулся?
Уважаемый Vitaliy Haupt, ЖЖЁТЕ!
Halavicus vulgaris (lat.) - (rofl) (Y)
Предлагаю такой термин: Sinecurator animarum (от «sine cura animarum»).
Может неточно перевожу на латынь персонификацию нереального объекта, но есть такое словечко «синекура».
Уважаемый Vitaliy Haupt, в вашем случае «Б» больше похож на Halavicus chronicus :)
Уважаемый Vitaliy Haupt, разные страны, разные культуры, но пороки человека одинаковы везде. Нарушение заповеди — не укради присуще всем. Причем чем богаче общество тем сильнее проявляется этот порок.
Уважаемый Алексей Вячеславович,
может разгадка в том, что Б из России, а А практикует в Германии (отсюда мысли А, и аналогия с парикмахером и пр.)
Ну а понятие «богатство» — субъективно и с каждом «обществе» оно свое:
один «богат» тем, что выучил несколько Псалмов Давида, другой «богат» тем, что еле нашел подходящий и качестваенный бензин для своего вертолёта в своей глуши, третий «богат» тем, что принёс из сада ведро слив и наварил варенья себе на зиму…
Хотя Вы правы: по бензину можно «договориться» с начальником ГСМ военской части, сливы могут быть из чужог сада, но вот «украсть у Давида»… не уверен.
Так может не то «украсть» нужно, чтоб никто не воровал…
Уважаемый Vitaliy Haupt, я имел ввиду желание получить халяву. Это желание как раз и относится к «не укради». Так случилось, что общался и с американцами, и с немцами, и с французами — итальянцами. Сделал для себя вывод — халяву любят все. А дальше человеческий фактор. Одни просто любят, а другие прям стремятся ее заполучить. И здесь работает скорее наднациональный фактор, учитывающий в основном индивидуальные особенности конкретного субъекта.
Бывает до смешного и не только по работе. Угостил одного сурчиным жиром, болел он. Рассказал как применять. Помогло. На следующий год уже требует — ты мне жира натопил? Это не был выходец из России.