История, которая предлагается моему читателю сегодня, знакома наверное всем носителям тех профессий, которые считаются «свободными».
Свободной можно считать тот род полезной деятельности, который минимально подвержен эксплуатации и в котором максимально применяется творчество, личные знания, опыт и интеллектуальные способности носителя данной профессии.
Поэтому история эта обезличена до такой степени, что в ней себя может узнать и частнопрактикующий врач, и адвокат, и любой эксперт, и писатель, и музыкант, и лектор ВУЗа и любой другой профессионал, предлагающий свои знания, умения, опыт и творчество на благо заказчика или доверителя.
И так, обращается к некоему профессионалу А некий уважаемый предприниматель Б с просьбой оказать поддержку. При обращении своём он ссылается на рекомендации другого профессионала той же сферы услуг, некоего С.
А, будучи убеждённым сторонником профессиональной солидарности и с благодарностью к С, предлагает предпринимателю Б скидку в оплате на первый, необходимый этап запрашиваемой поддержки и указывает Б на обычно применяемые размеры оплаты подобного рода работ и услуг.
Б в ответ на такой первый «жест доброй воли» от А: 1) запрашивает гарантии успеха в предстоящей поддержке, 2) просит указать точный и окончательный размер расходов во всех этапах и 3) ссылается на своё полное незнание того, как решаются проблемы в данной сфере.
Сжалившись над незнанием и неопытностью Б, профессионал А берёт на себя труд в качестве авансовой работы подробно разъяснить Б все тонкости работ в данной сфере и наглядно показывает Б на примере, что работы в данной сфере не являются покупкой ведра картошки на базаре с гарантированной ценой и даже не являются работами по укладке тротуарной плитки, которые можно заранее просчитать, выложив заказчику «полную смету».
Таким образом, А уже осуществил за свой счёт передачу для Б тех знаний, которыми Б изначально не владел. За такую передачу своих знаний А пока не получил об Б вообще ничего.
Б благодарит А за «потраченное время» и прощается, видимо, навсегда. А считает всё происшедшее, как очередное недоразумение и тихо надеется, что знания, которые от него бесплатно получил Б, пойдут этому Б на пользу, а С и в дальнейшем порекомендует А кому-либо.
Спустя некоторое время, Б возвращается к диалогу с А и соглашается с предложенным ранее размером оплаты работ первого, необходимого в данной ситуации этапа.
Однако в том же своём «возвращении» Б сообщает, что хотел бы разделить, предложенные А ранее работы первого этапа на две части и оплатить пока первую часть, то есть половину.
Понимая, что у Б опыта в данной сфере нет, понимая, что к рекомендациям от С, Б отнёсся видимо с холодом или недоверием, и что для Б не существует никаких препятствий в «повторном прощании навсегда», А соглашается.
При этом А начинает понимать, что в данной ситуации с Б, все его привычные ранее методы работы в своей сфере с заказчиками на гуманных основах и принципах из серии «входить в положение», «предоставлять бонус», «давать отсрочку», «посидеть подольше», «сделать ещё чуточку получше», «отложить что-то, что бы ему быстрее сделать» и прочие — не оценятся, как не оценилась предоставленная изначальная скидка и образовательный бесплатный «ликбез» для Б.
А делит все указанные работы, предложенные ранее пополам и направляет Б первый счёт с той половиной работ, которые Б желает оплатить, поделив всё пополам.
Уважаемый Б оплачивает, а А приступает к половине тех работ, на которые он уже предоставил скидку, благодаря рекомендациям С, которому он не смотря ни на что по-прежнему очень благодарен.
Да, так устроен «свободный профессионал»: любой опыт — это твоё богатство, даже если кажется, что «оно странное», или «чё-то там не то» или «а шо, таки и так тоже можно...»
И вот, проделав половину указанных работ, получив реальный и позитивный результат для Б, А со спокойной мыслью о выполненной части дела, сообщает Б, что теперь предстоит начало второго этапа в том, на что дана изначальная скидка, что поделено пополам и вот уже выполнено. Поскольку пора оплачивать вторую половину и приступать ко второй части работ, А шлёт Б второй счёт. И действительно, нареканий к первому счёту не было, он оплачен, содержание работ не убавилось и не прибавилось, а просто поделено.
Б, наверняка получив второй счёт, никак не реагирует на него. Б уверенно задаёт вопросы и просит осуществить действия, которые относятся ко второй половине того, на что предоставлена скидка, что он изволил поделить пополам и что пока вовсе не оплачено.
А вежливо напоминает Б, что вопросы, просьбы и все желаемые действия относятся ко второй части и её следует оплатить. Это же желание Б делить оплату пополам, а значит и получать работу следует по частям, т.к. об отмене предоплаты речь не шла.
Вновь, относясь с пониманием к «непониманию» Б, а так же с сожалением о таком непонимании со стороны Б, А напрямую сообщает Б, что продолжение работы, включая ответы на вопросы и осуществление иных действий для Б возможно только после оплаты второй части.
На это раз Б не прощался. Но известий от него А уже давно не получал.
И вот, сидит А и думает:
неужели, там, где живёт и работает Б из кресла парикмахера выходят только с половиной сделанной причёски или после осмотра врача продолжают ходить по улице с голым торсом;
неужели там в девятый класс школы можно приходить со знаниями пятиклассника;
неужели там спрашивают у гугла «о чём сказал мне учитель на вчерашнем уроке»;
неужелиможно поставить варить борщ и уйти в кино...
Как бы там ни было, А не имеет никаких претензий или вопросов к Б или к С и, как уже вошло в традицию в отношениях с подобными Б, ожидает очередного возвращения Б и продолжения контакта по новым проблемам Б.
То, что новые проблемы у Б обязательно появятся, А сомнений не имеет. Уж слишком велика у А коллекция таких исключений.
Логично возникает вопрос: «а почему А не напомнит о себе Б, не потребует от него оплаты или не поинтересуется у Б, что произошло». Но так же логичен и ответ: у А нет теперь никакого желания осуществлять очередной бесплатный «ликбез» по теме «принципы и правила поведения в данной профессии», о которой говорилось в начале публикации, то есть о «свободной».
Быть «свободным» в распоряжении со своими знаниями — это гораздо лучше, чем быть свободным от знаний и от возможности распорядиться даже чужими.
И поскольку «свободный профессионал» так устроен, что любой опыт — это его богатство, вот положительный исход такой ситуации между А и Б:
Открытое обращение ко всем, кто желает получить ответы на свои вопросы, решение своих проблем или иную поддержку в бесплатном режиме, которое можно вывесить, что называется «на входе».
Уважаемые Халявщики и Халявщицы,
вам всем здесь рады и вы здесь уважаемы, сообразно тому вкладу, который внесен вами здесь и сейчас для решения ваших задач в будущем, без всяких «когда» и «если».
Степень уважительного отношения к вам прямо пропорциональна уважению вами того труда, услуг, знаний, умений и опыта, который вы ожидаете здесь получить.
Глубина нашего понимания ваших нужд и проблем так же находится в прямой зависимости от высоты вашей оценки нашей для вас работы, даже если такая работ ещё не начата.
Широта предлагаемой вам поддержки определяется не желаниями, представлениями или мечтами, а фактами, обстоятельствами и физическими возможностями в зависимости от уважительного отношения к вам и глубины понимания нужд и проблем.
Готовность предоставлять скидки, бонусы, дополнительные материалы и работы возникает не автоматически, а при наличии вашей готовности оплачивать хотя бы стандартные действия, работы или услуги, особенно, если таковые уже предложены.
На вопросы в стиле «можете ли вы...», «возможно ли...», «правда ли что...», «я слышал, что...» всегда следует бесплатный ответ: «это зависит от конкретных обстоятельств и условий». Все остальные ответы возможно получить только в платном порядке.
С уважением
ко всем халявщикам и халявщицам
независимо от степени, уровня, вида и силы халявности
А и С.
_______________________________________________________________